История возникновения памятников культуры

   Под названием "7 Чудес Света" объединены памятники культуры, сооруженных в различных государствах древнего мира: египетские пирамиды, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк, храм Дианы Эфесской, статуя Зевса Олимпийского и висячие сады Семирамиды. Символика числа семь вдохновляла многих художников на создание выдающихся произведений.Особую известность приобрели изображения семи смертных грехов Питера Брейгеля Старшего (1520-1569). Семь таинств тоже получили свое воплощение в изобразительном искусстве :гордость, скупость, обжорство, гнев, невоздержание, зависть, лень.

   Из всех памятников до нашего времени сохранились только египетские пирамиды. Они находятся в пустыне и представляют собой величественные сооружения, под которыми захоронены правители этой земли - фараоны и их жены.
Почему Вавилонская башня не относится к чудесам света?
Антипатр описывал в своей книге только такие ..чудеса",которые еще можно было увидеть. Так. Вавилонская башня, безусловно, была выдающимся памятником архитектуры древности, но к тому времени она уже была разрушена и достопримечательности собой не представляла. А предлагать своим современникам посещение развалин Антипатр не хотел. Древние греки, высокие ценители прекрасного, не считали руины достойными внимания. Восхищение Семью чудесами света длилось недолго. Когда западный мир принял христианство, интерес к античности пропал. А от чудес света, за исключением пирамиды Хеопса, к тому времени остались одни развалины, и про них забыли. Если бы не арабы, мы, возможно, совсем ничего не знали бы сейчас о чудесах света. Арабские ученные обнаружили античные рукописи и начали их изучать. Они перевели их. И благодаря этому сведения о великих творениях прошлого стали известны в средневековье и дошли до нашего времени. Лишь в конце XV столетия, в эпоху Возрождения, в Европе вновь пробуждается интерес к античности. Основываясь на старинных источниках, австрийский архитектор Фишер фон Эрлах (1656 - 1723) в своих „Набросках по истории архитектуры" описал Семь чудес света, вернув их тем самым в сокровищницу знаний европейцев. Но прошло еще два столетия, прежде чем ученные занялись раскопками памятников древнего мира и представили изумленному взору человека Нового времени достижения наших предков. Так заново были открыты Семь - чудес света.